Фотоблог. О местах и странах. / Почему мы уехали из Беларуси. О страхах и сомнениях при переезде.

     
Статья написана моей женой - Олей для нашего блога о путешествиях и переезде.

     Решение о переезде пришло к нам во время хаусситтинга в немецком Потсдаме. До этого были стандартные фантазии о «лучшей новой жизни» и не сильно осознанные первые шаги. Леша перешел на удаленную занятость, моя работа фотографа отлично развивалась. Так мы смогли больше времени уделять поездкам. Вскоре открыли для себя хаусситинг, который поднял путешествия на новый уровень. И вот мы оказались в Германии, где поняли, что пора решаться и действовать, потому что жить в Минске больше не хотим.
 
     

    Почему мы уехали из Беларуси


     Так почему же мы больше не хотели оставаться в Минске и Беларуси? Есть три действительно весомые для нас причины - о них и расскажу. 

     Беларуское общество

     Много говорят о пресловутом беларуском дружелюбии, гостеприимстве и открытости. Может так оно и есть, только существует параллельно нам. Что встречается действительно часто, так это хамство, бестактность и повальный алкоголизм. Компании с маленькими детьми, в которых взрослые пьют водку, громко разговаривают матом и орут на своих детишек - то, к чему мы никогда не сможем привыкнуть. В этом же пункте находится беларуская привычка бесцеремонного нарушения личных границ. В основном, со стороны чужих по сути людей. Не любим, когда лезут с непрошеными советами и суждениями с высоты узкой колокольни.

    Безусловно, это не относится ко всем и каждому, хороших людей в стране тоже хватает.
 
     Система образования и отношение к детям

     Поскольку нашему сыну в ноябре исполнилось 7 лет, тема особо актуальна. Мы с ужасом думали о том времени, когда ему придется идти в школу. Потому что много видели и слышали о том, как в наших учебных учреждениях относятся к детям. Уважение к личности зачастую отсутсвует, а детская любознательность и подвижность просто подавляются. Их вытесняют тупым зазубриванием и страхом сделать ошибку. Поэтому какое-то время думали о возможности домашнего обучения. Страшно и то, что в последние годы проходной балл в педагогический упал настолько, что для поступления достаточно придти на тестирование и написать на бланке свою фамилию без ошибок. Тут еще много всего можно добавить, но я воздержусь.

 
     Климат

    Серость, сырость, холод и очень-очень мало солнца. Это сильно сказывается на самочувствии, активности и отношении к жизни. Я прекрасно помню затяжные периоды апатии, когда за окном постоянно темно, ветрено и дождливо. Бррр!
 
    Вот то главное, от чего хотелось уехать. Разумеется, это не все. Но я намеренно не трогаю темы политического характера и социальных свобод.

    О страхах и сомнениях при переезде


     Нам часто задают такие вопросы: «А как же родители?», “А что если не получится?”, “Что с языком?”, «Как же ребенок (ему будет тяжело)?». И поскольку многим интересно, я немного порассуждаю на эти темы.  

     А как же родители?

     Это, пожалуй, самый грустный вопрос и наибольшая плата за решение о переезде. Тяжело разлучаться с родными людьми. Однако они поняли и поддержали наше решение. Думаю, родители давно почувствовали что мы когда-нибудь уедем. Дети вырастают и ищут свое место под солнцем. Теперь мы регулярно общаемся в мессенджерах, обмениваемся фото и звоним друг другу. Конечно, это не заменит живого общения, но ведь мы и не на другом конце света. Уже в предвкушении того времени, когда будем знакомить родителей с нашим новым домом.
 
     А что если не получится?

    Вот здесь часто тянет ответить вопросом на вопрос. Не получится ЧТО? Почему в родной стране этот вопрос звучит так редко? Вокруг столько людей, у которых что-то не получилось: отношения, работа, жизнь... Не обязательно ведь куда-то уезжать, чтобы потерпеть неудачу. Скорее, за вопросом стоит страх перемен. Эдакое «не бог весть что, зато привычное». А переезд — это однозначно выход из зоны комфорта, в которой все так понятно и стабильно. У нас иначе. Не хотим застрять в этой трясине, где ничего не происходит, и потерять там свои мечты, планы и стремления.
 
     Что с языком?

     Пока мы активно пользуемся английским. Благо его многие понимают. Нередко встречаются люди, понимающие русскую речь. Раньше в сербских школах учили русский, а в некоторых учат и сейчас, как второй иностранный. В общем, коммуникацию можно наладить и без знания сербского. Тем не менее, учить его стоит. Раз уж мы здесь живем, будет правильным говорить с людьми на их родном языке. А еще хочется читать книги на сербском, смотреть фильмы в оригинале, читать афиши мероприятий и просто взять еще одну вершину, освоив новый язык.
 
    Как же ребенок (ведь ему будет тяжело)?

     Я считаю, что ошибка многих родителей — это стремление создать ребенку тепличные условия, в которых он ничему не научится. Я имею ввиду навыки, которые пригодятся в жизни: умение принимать самостоятельные решения, приспосабливаться к меняющемуся миру, стоять за свою правду.

     Конечно, здесь тяжелее, чем в привычной среде. У всех перемен есть общая черта - поначалу бывает сложно. Но кто сказал, что в Минске было бы легко? Там бы нас так же ждала школа, новые дети и преподаватели. Адаптация к расписанию и правилам. Да, там была бы понятная речь, но разве выучить язык такая непосильная задача? Тем более в языковой среде, тем более ребенку. Дети понимают друг друга лучше взрослых, их мозг еще не закостенел, и они открыты для нового.

     Сейчас Тима ходит в первый класс сербской школы. У него интересные и современные учебники, много подвижности и прекрасная учительница. А если что-то пойдет не так - мы придумаем, что с этим делать.
 
     Сейчас в Нови-Саде золотистая и солнечная осень. Мы почти не пользуемся автобусами - катаемся на велосипедах. Здесь это приятно: через весь город идет хорошая велодорожка. Люди меньше суетятся и торопятся. За нашими окнами деревья и черепичные крыши невысоких коттеджей, на террасе днем можно смотреть на горы, а ночью на звёздное небо. Нам здесь хорошо, а значит выбор был правильным.
 
сербия,переезд Сербия,переезд
  • Leonid, 20.11.2017 12:22 #
    +2
    2
    Ребята, я вас понимаю, так как в свое время сам собрал все вещи в одну сумку и уехал за 2400 км. в другу страну. Так что удачи вам!
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 12:28 #

      Спасибо большое) А сейчас таких мыслей не возникает? =)
      ответить на комментарий
      • Leonid, 20.11.2017 12:33 #

        Нет.  На данный момент моя зона комфорта здесь. У детей будет свой выбор когда вырастут.
        ответить на комментарий
        • krugli, 20.11.2017 12:35 #

          Значит, все правильно сделали в свое время =)
          ответить на комментарий
          • Leonid, 20.11.2017 12:36 #

            да. Не жалею.
            ответить на комментарий
            • krugli, 20.11.2017 12:39 #

              А откуда и куда уезжали - сразу в Витебск? Может, в блоге что-то писали - я бы почитал.
              ответить на комментарий
              • Leonid, 20.11.2017 12:40 #
                +3
                3
                В 1992 я приехал из Тбилиси поступать в мед. Документы не приняли, поступил в вет. Так и остался.
                ответить на комментарий
              • Leonid, 20.11.2017 12:45 #
                +1
                1
                а трудностей то.. 11 лет без гражданства с видом на жительства. Любой выезд за границу по "собачьей корочке" - "Travel document for stateless person", на который в некоторых странах смотрели как на диковинку ) Транзитные визы для РФ по 150$ за три дня и неучастие в выборах. По сути трудностей больше не было, кроме разницы в общей культуре (небритые ноги и подмышки женщин, частое отсутствие гигенты, "разувание в гостях", спортивные костюмы с "лодочками" и массовое увлечение "бандитизмом") Но это мелочи. Плюсов было намного больше как в быту так и в общении.
                ответить на комментарий
                • krugli, 20.11.2017 13:29 #

                  Интересно, спасибо =)
                  ответить на комментарий
                • Zveroboy, 20.11.2017 21:04 #

                  11 лет без гражданства с видом на жительства
                   Ну дык...кто не давал? "Ваши"..же..ксенофобы. .А "наши" бы дали гражданство Беларуси за три дня. С одним лишь небольшим условием. З. Ы. И мову учить не надо)
                  ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 20.11.2017 12:23 #
    +1
    1
    Няхай і надалей усё для вашай сям'і складваецца спрыяльна!!!
    ответить на комментарий
  • natchen, 20.11.2017 12:25 #
    +1
    1
    молодцы!)
    ответить на комментарий
  • kalinna, 20.11.2017 12:32 #
    +1
    1
    Как радостно вас читать! И причины уехать для меня абсолютно убедительные.  Удачи на новом месте! И может быть оно не последнее))
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 13:02 #

      Спасибо. Мы на одной Сербии не определяемся - поживем, получим ВНЖ, а может и гражданство, а там видно будет)
      ответить на комментарий
  • pandolya, 20.11.2017 12:44 #
    +2
    2
    Очень рада за вашу семью, вы молодцы! Удачи и пишите почаще!
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 13:02 #
      +1
      1
      Спасибо, писать будем стараться побольше, появилось время теперь)
      ответить на комментарий
  • elina, 20.11.2017 12:46 #
    +1
    1
    Алексей, как я рада за вашу семью! Да всё у вас получится, можете не сомневаться. Вы с Олей молоды, вам будет несложно. Самолёты летают непрерывно, и гражданство не теряется, так что и с родителями видеться пару раз в году будет возможность. Про малыша вообще без проблем адаптации. И сербы дружелюбные люди, в основном, и язык боль-мень понятен для общения.  Жду с нетерпением Ваших рассказов об интересностях новой жизни.
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 13:15 #
      +1
      1
      Спасибо за поддержку) Позавчера встречались в кафе с двумя семьями из России, так у них небольшой спор про гражданство зашел - одни собираются сразу отказываться в пользу сербского, другие - нет. Мы за пять лет определимся с этим вопросом, хотя пока что больших плюсов гражданства РБ для себя не вижу. Про дружелюбие полностью согласен, во время встречи тоже зашла эта тема - одни ребята в Словакию планировали переезжать, но немного пожив и там, и в Сербии, изменили решение в пользу последней, потому что гораздо больше понравилось отношение людей вмест с климатом. А за вторых ребят в кафе постоянно расплачивался анонимный серб, пока его не вычислили. Оказалось, услышал русскую речь, а русских тут многие очень любят - так что гостеприимно платил за братушек))
      ответить на комментарий
      • Leonid, 20.11.2017 13:19 #

        сербы не разрешают двойное гражданство?
        ответить на комментарий
        • krugli, 20.11.2017 13:20 #

          Я так понял, россияне не разрешают. А в Беларуси вроде тоже нельзя.
          ответить на комментарий
          • Leonid, 20.11.2017 13:23 #

            это сложная штука. Если серы разрешают, то вас это волновать не должно. РБ не разрешает, но это проявится если сербы захотят гражданство РБ ) непризнание двойно гражданства проявляется так. Допустим у тебя 3 паспорта. Ты приезжаешь в РБ и попадаешь в милицию. Показываешь паспорт Британии и требуешь консула. А тебе "фиг. мы не признаем двойное и тройное. Ты гр.РБ и никакого посла". Там где признают, обязаны отновиться как к гражданину страны, как ты себя определил.
            ответить на комментарий
            • krugli, 20.11.2017 13:27 #

              Ясно, спасибо) Минимально погуглил - вроде бы признают. В любом случае, в ближайшие несколько лет эти вопросы волновать не будут, да и законы могут поменяться, особенно, если Сербия войдет в ЕС.
              ответить на комментарий
              • Leonid, 20.11.2017 13:29 #

                у меня брат в прошлом году уехал в Варшаву из Москвы. Получил карту поляка, потом вид на жительство. Скоро вроде на гражданство подавать будет. Вроде доволен.
                ответить на комментарий
                • krugli, 20.11.2017 13:33 #

                  Мы бы изначально тоже Польшу предпочли, но порог входа туда выше. Я узнавал про бизнес-инкубаторы для фрилансеров - получалось, что нужно на семью сразу показывать удаленный доход где-то в 1400 евро и за вычетом всех налогов и бухгалтерии на жизнь оставалось бы около 800. Ну а долгий путь с языковыми курсами и поисками работы показался слишком долгим =)
                  ответить на комментарий
          • Nayana, 20.11.2017 13:58 #
            +1
            1
            в Беларуси нет запрета, но нет и разрешения )) Это забавная ситуация, когда я могу иметь и гражданство РБ, и гражданство РФ (к примеру), потому что это попадает в люфт в законе))))
            ответить на комментарий
          • kaban, 21.11.2017 08:39 #

            В России разрешено двойное гражданство - если у гражданина России имеется второе гражданство, он обязан уведомить об этом органы УФМС. Сокрытие второго гражданства наказывается штрафом.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 21.11.2017 08:51 #

              Интересно. Это, наверное, в случае, если росс. гражданство было первым? В случае же если вступаешь в росс. гражданство, имея гражданство другой страны, органам сообщать не надо? Наверное они должны знать априори...
              ответить на комментарий
            • krugli, 21.11.2017 09:46 #

              Смутно припоминаю, что несколько лет назад было нельзя, а потом когда россияне за рубежом стали массово отказываться от рос. гражданства, то разрешили двойное. Но тут я некомпетентен, так что не утверждаю =)
              ответить на комментарий
      • elina, 20.11.2017 13:36 #

        хаха)) какой замечательный инцидент.))  Одна дама в Черногорию перебралась из России, не может нарадоваться... (могу в личку ссыль бросить), ну и море подкупает. Там всё побережье россияне скупают активно.
        ответить на комментарий
        • krugli, 20.11.2017 16:19 #

          Насколько я знаю, там одно время был бум на скупку жилья, потом он снизился - что-то в законах поменяли и в России кризис случился) Сейчас в Болгарию чаще уезжают, чем в Черногорию.
          ответить на комментарий
          • elina, 20.11.2017 16:32 #

            Может быть, не соавнивала. Я с Болгарией работала сто лет назад, уже тогда скупали жильё. Ну и пару лет назад была в Варне, просто ходчт россияне по улицам и спрашивают, где жилье продается. Прикольно...
            ответить на комментарий
            • Clown, 20.11.2017 16:47 #
              +1
              1
              Забавно было, когда меня с детьми в Варне остановили две русскоязычные женщины с девочкой лет семи.Они хотели узнать, где в Варне детский парк. И когда я им начал объяснять по-русски, у них был вздох облегчения. Они готовы были услышать болгарскую речь и, судя по всему, опять что-то не понять. По их реакции они уже давно блуждали :)
              ответить на комментарий
  • Lea, 20.11.2017 12:52 #
    +1
    1
    Молодцы! Удачи!
    ответить на комментарий
  • Nayana, 20.11.2017 13:58 #
    +1
    1
    Классные мысли, молодцы, что переехали! Удачи на новом месте!
    ответить на комментарий
  • DI, 20.11.2017 14:01 #
    +3
    3
    Вы очень убедительны в своих причинах. Уверена в правильности вашего выбора. Вы молоды и вам решать, где и как жить вам и вашему ребёнку. Позиция "где родился, там и пригодился" вызывает у меня стойкую неприязнь. Почему человек должен ограничивать свою жизнь маленьким клочком нашей весьма немаленькой планеты?! Понимаю, что это утопия, но мечтается о мире, в котором человек будет свободно передвигаться по земле и сам выбирать, где ему нравится жить.
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 18:17 #
      +1
      1
      Где родился, там и пригодился, на мой взгляд, позиция типичного советского человека. Во всем мире люди ездят, меняют места для жизни вместе с работой и это считается нормальным, не воспринимается как бегство и предательство родины)
      ответить на комментарий
      • DI, 20.11.2017 20:36 #

        Просто это позиция, с помощью которой можно манипулировать населением своей страны. Типа, как бы ни было вам плохо - терпите. Это же Родина.
        ответить на комментарий
      • Glace, 20.11.2017 22:12 #

        А вот здесь не соглашусь. в пределах СССР люди 
        ответить на комментарий
      • Glace, 20.11.2017 22:17 #
        +1
        1
        А вот здесь не соглашусь. В пределах СССР люди очень часто переезжали. Мои родители в свое время пожили и в России, и в Казахстане. Брат родился в Казахстане, с 5 до 17 лет жил в БССР, потом учился в России, потом работал в Эстонии, потом переехал в Украину.
        ответить на комментарий
        • ivanna, 20.11.2017 22:42 #

          Вы правы, мои дедушка с бабушкой, будучи молодой семьей с несколькими детьми, тоже исколесили ссср в поисках лучшей жизни, но в итоге вернулись на Родину.
          ответить на комментарий
        • krugli, 20.11.2017 22:53 #

          Не очень понятно выразился, я скорее имел ввиду переезд за границы СССР, а не перемещение внутри границ. Тут с вами согласен - внутри СССР было куда перемещаться - площадей хватало)) А вот оттуда уехать - уже совсем другая история.
          ответить на комментарий
    • Zveroboy, 20.11.2017 21:47 #

      "Где родился там и пригодился" - это мудрое изречение относится к большинству мигрантов. Котором никак не рады в развитых странах. Этот пункт в частности - "о свободе передвижения" в Декларации прав человека - пустой звук. И к реальному законодательству любой страны никак не относиться. СМИ специально раздули миф и больше ничего. Чтобы какому то там политикану "человечью морду" запиарить    
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 20.11.2017 14:10 #

    Отличная статья!) И правильная на все 100!) И я поняла, что за несколько лет тут я достигла намного большего чем за всю прошлую жизнь там)
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 18:27 #
      +6
      6
      Мне кажется, переезд в принципе заставляет больше шевелиться и открываться новому. А когда еще попадаешь в место, где испытываешь не раздражение, а радость к жизни, то прям открывается второе дыхание.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 20.11.2017 18:30 #

        Второе дыхание — точно сказано!)
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 20.11.2017 14:25 #
    +1
    1
    Очень рада за вашу семью! И абсолютно согласна по каждому пункту, и уверена, что вы сделали правильный выбор.  Но ведь и правда - почему мало кто опасается, что не получится здесь)))?  ПС. Картинки к посту подобраны шикарно).
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 18:21 #

      Спасибо) Привычное болото - оно безопаснее, тут все страхи знакомы)
      ответить на комментарий
  • adelka, 20.11.2017 16:06 #

    Вы большие молодцы и я уверена, что у вас всё получится! И даже уверена, что своим примером вы ещё и других вдохновите на изменения и перезд)) По поводу ребёнка. Читала ваши слова и вспомнила девушку-блогера Anastacia Kay. Родители уехали с ней из РБ, когда ей было 7 лет, кажется. Теперь ей 30, она знает 7 языков, построила успешную карьеру в консалтинге, а в прошлом году пошла учиться на магистра в сфере конгвитивистики. И много-много раз она писала о том, как благодарна родителям за то, что они переезжали из страны в страну и подарили ей такой опыт.. p.s. подписалась на вашу рассылку в блоге, чтобы теперь точно ничего не пропустить))
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 18:33 #
      +3
      3
      Спасибо. Если наш опыт кому-то поможет решиться на такой шаг, то будем только рады =) А путешествовать с детства - это здорово. Человеку, который с детства видит разных людей, разные страны и уклады жизни гораздо сложнее запудрить мозги))
      ответить на комментарий
      • Clown, 20.11.2017 19:21 #

        Всё забываю спросить. Вы сына сразу отдали в сербскую школу? Какие-нибудь подготовительные курсы были? Или сразу в первый класс? Как школу выбирали? По месту жительства? Или можно в любую школу отправить ребёнка?
        ответить на комментарий
        • krugli, 20.11.2017 23:12 #
          +1
          1
          Здесь можно отправить в любую школу, не зависимо от района. И нету разделения на престижные/непрестижные, как у нас.  Мы отдавали в обычную сербскую школу рядом с домом сразу в первый класс в конце октября. Перед этим никаких курсов по языку не посещал. Учительница немного говорит и понимает русский. Думали, если будет сильно тяжело, наймем репетитора по сербскому, но сын уже привык, приходит довольный, домашку нравится делать, по-сербски даже песенки иногда дома поет. С детьми уже какой-то контакт наладил, появилось пару приятелей. Так что, думаю, через годик будет свободно говорить. Дети тут быстро в среду вливаются, взрослым сложнее.
          ответить на комментарий
  • Tatti, 20.11.2017 20:51 #
    +1
    1
    Молодцы! Рада за вас!!!
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 20.11.2017 20:54 #
    +1
    1
    Я так и знал. По поводу "сваливших отсюда" радоваться за них могут только "понаехавшие тут." Пичалька... Лучшие то ведь валят...а мы с кем останемся?  Запад высасывает соки... 
    ответить на комментарий
    • elina, 20.11.2017 21:14 #
      +2
      2
      Сашок, умную фразу сам сочинял или вычитал где?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 20.11.2017 21:15 #

        Ты не поверишь, сам на ходу за несколько секунд. Условный рефлекс, как у цюцьки...  Могу расшифровать, почему) 
        ответить на комментарий
        • elina, 20.11.2017 22:29 #

          Хтойта «цюцька»? Расшифровывай, патриот ты наш. Только китайские примеры из инета не приводи. Ссылки только на свои посты и свои примеры давай. Порадуюсь за тебя.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 21.11.2017 20:39 #
            +1
            1
            А чего тут расшифровывать? Как будто сама не знаешь, что уезжают самые пассионарные.  Остаются инертные, пассивные. И как правило в будущем - депрессивный регион. А оно нам надо? Из кого развитую нацию лепить? Кто будет "белорусскую Швейцарию" строить?  Оно конечно, пожелать своим землякам там устроится комфортно можно. Но мне грустно. 
            ответить на комментарий
            • elina, 21.11.2017 21:08 #
              +1
              1
              Ну грустно, конечно. Сколько белорусских мозгов по свету разбросано!
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 21.11.2017 21:12 #
                +1
                1
                Что сваливают, это было бы полбеды.  Но свято место место пусто не бывает. И к нашему берегу почему то добро не плывет   «Я здесь не от хорошей жизни». Как уроженец Магадана с российским гражданством и видом на жительство в Беларуси белорусский банк грабил  https://progomel.by/society/criminal/2017/11/21425.html
                ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 22:49 #

      Можно по-другому посмотреть. Авось дети уехавших наберутся там хороших идей и приедут на родину строить светлое будущее - власть все таки рано или поздно сменится. Главное, чтобы хотелось вернуться =)
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 20.11.2017 21:56 #

    "Белорусское общество" Улыбнуло... Первое слово в посте, без сомнения - техническая ошибка. Быстрый набор..  Могу подсказать, как правильно набирать
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 23:14 #
      +1
      1
      Вроде "беларуское" везде написано. Я предпочитаю везде использовать этот вариант. Если правильно понял суть вопроса, а то нить ваших рассуждений зачастую очень тонка и трепещет на ветру))
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 21.11.2017 20:15 #

        Белорусскому обществу не присущи хамство, бестактность и повальный алкоголизм. Это началось во время индустриального бума, массового подъема фабрик и заводов - расширенного строительства городов. Вторая волна переселенцев из пэтэушня и алкашни в 60-х 70 хлынула сюда из необъятных просторов СИ (советской империи) в Беларусь. Примерно около двух миллионов человек. Они и принесли с собой в так  называемые "микрорайоны" антикультуру, сквернословие и массовое пьянство в два выходных дня.  Точнее, это "русскоязычная популяция" пришлого населения. Можно и так сказать, что это "русское общество" Вот - среди них практически нет белорусов. Это не белые лица.    
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 21.11.2017 20:20 #

          Вот типичные города того времени, когда началось нашествие пэтэушни. До боли знакомые кварталы....и у нас таких наворотили по всей Беларуси... теперь они вымирают.  
          ответить на комментарий
  • readme, 20.11.2017 22:04 #
    +1
    1
    Шикарный пост. Четенько по пунктам. Фаворт)
    ответить на комментарий
  • Skazka, 20.11.2017 22:07 #

    Радуюсь за вас. Пишите, как вам там живется. Очень интересно.
    ответить на комментарий
  • Ayrlily, 20.11.2017 22:13 #

    Очень интересно, пишите чаще :)
    ответить на комментарий
    • krugli, 20.11.2017 22:58 #
      +1
      1
      @Skazka, @Ayrlily спасибо, писать будем обязательно - вдвоем проще (статьи пишем по-очереди с женой)
      ответить на комментарий
  • polunoch, 21.11.2017 01:42 #

    а где поселились? какой-то дом снимаете? интересно было бы взглянуть на обстановку, как обживётесь :) кстати, Лёш, а как у тебя с налогами по стокерскому делу, в связи с переездом что-нибудь принципиально изменилось?
    ответить на комментарий
    • krugli, 21.11.2017 09:49 #

      Я планирую следующий пост написать более технический. Про то, как переезд проходил, перевоз валюты и прочее) Вообще, купили здесь квартиру, продав свою в Минске. С налогами все то же - планируем в сл году в Беларусь скататься, зайду заплачу.
      ответить на комментарий
  • simplelife, 25.11.2017 17:36 #

    Молодцы, хорошо и здраво все взвесили. Еще раз успешного освоения новых земель )
    ответить на комментарий
    • krugli, 25.11.2017 20:28 #

      Еще раз спасибо) На самом деле, долго не взвешивали - решение, как оказалось, назрело давно.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
krugli
73 поста
Последние комментарии
natchen
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}